6 принципов взаимоотношений с клиентами

Автор статьи — Дмитрий Фердман

Нашему SMM-агентству, как и моему ребенку, почти 3 года.
Мы, как и он, сначала учились формировать свои мысли в буквы, настраивать общий язык с целевой аудиторией, предлагать первую дружбу потенциальным клиентам, совершенствовать полученные знания, и радоваться общему успеху проведенной рекламной кампании.

И в этой статье я хотел бы с Вами поделиться своим опытом по построению долгосрочных взаимоотношений с клиентами, который позволил нам на протяжении всего времени не получить ни одного негативного отзыва и сформировать теплые доверительные отношения с многими из заказчиков.

Принцип №1: Дайте что-нибудь бесплатное

Наверняка, Вы слышали, что данный принцип берет свое начало из психологии. Когда даешь человеку нечто ценное, еще и бесплатно, он«где_то_в_тонком_мире_энергий» чувствует себя априори обязанным Вам.

Может это и верно, но для нас этот принцип проявился по-другому. Бесплатные консультации в компании проводятся больше для того, чтобы человек смог самостоятельно сделать выбор на основе нашего профессионализма. Другими словами, прежде чем доверить свои деньги заказчик обязан удостовериться, что общается с компетентным специалистом. Прописная истина, не так ли? :)

Принцип №2: Визуализируйте свои отзывы

Некоторые полученные отзывы мы рекомендуем представлять аудитории в графическом формате. Картинки листать интереснее и быстрее, чем вчитываться в пелену текста. К тому же, таким образом отзывы выглядят индивидуальнее и уникальнее!

Принцип №3: Общайтесь со своими клиентами вживую

Вживую — не значит в реальности :) Вживую — значит голосом. Никакая переписка не заменит личного общения. Это и быстрее, и эффективнее, чем множественное согласование ТЗ и понимание текущих процессов в рекламном отделе клиента через почтовую переписку

Принцип №4: Работайте по предоплате

От финансовых рисков и человеческого фактора на 100% не защищен никто. Предоплата позволяет показать клиенту, что Вы цените не только его время, но и свое. Она позволяет оставить какую-то часть ответственности за неправильно заполненное ТЗ, или портрет целевой аудитории на нем. Потому что, как правило, ожидания клиентов от интернет-маркетинга завышены.

Принцип №5: Дарите им подарки

Согласитесь, что каждый из нас любит внимание. Причем, гораздо приятнее, когда это внимание проявляется уже после совершенной сделки. Так например, если Вы провели свадебную фотосессию, то на годовщину свадьбы Вы можете отправить по несколько лучших распечатанных снимков родителям жениха и невесты. Принцип, я думаю, понятен :)

Принцип №6: Качество в мелочах

Вы знаете, я по жизни перфекционист. Не тот, который, проходя мимо столовых приборов, выстраивает их все параллельно друг другу, а тот, который прежде, чем взяться за разработку рекламной стратегии, подробно расспрашивает все мелочи ведения рекламы до знакомства с нашей компанией. На самом деле, это очень увлекательно и интересно.

Принцип №7 БОНУСНЫЙ:

Будьте честны с собой: если Вы чувствуете, что Вам нечего дать клиенту — не начинайте с ним работать.

А какие принципы Вы используете в своем бизнесе? Напишите, пожалуйста, в комментарии.

One thought on “6 принципов взаимоотношений с клиентами

  1. Спасибо автору за полезный материал! Очень понравился пункт номер семь! .Быть честным по отношению к клиенту — залог успешной работы в дальнейшем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *