Разбираемся в терминологии: что такое “вебинар”?

pryahina

Юлия Пряхина

Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.

 

Сегодня многие хотят начать развиваться в инфобизнесе, но не знают, как это сделать. И проблема даже не в том, что человек не понимает, как начать, а в том, что перед его глазами нет мощной мотивирующей картинки. Когда мы видим перед собой преграды, то боимся действовать по одной причине: у нас в сознании нет точки Б, которая бы так мотивировала, что мы рвались бы вперед, несмотря ни на какие сложности.

Поэтому первоочередная задача — сформировать в сознании образ этой точки Б. Вторая — разобрать технические моменты, в которых, на самом деле, нет ничего сложного.

Разбираемся в терминологии: что такое “вебинар”?

Прежде всего нужно четко определиться с терминологией, потому что понятие “вебинар” сейчас имеет довольно широкое значение. Недавно почти во всех соцсетях появилась возможность делать прямые трансляции — и это, по сути, тоже вебинар.

Данный формат сейчас более интересен аудитории. Вебинары обычно идут час-два. Было время, когда проводились конференции по 6-7 часов — и люди, представьте себе, “сидели” на них от начала и до конца! Это было ново, необычно, выступало много спикеров.

Теперь ситуация поменялась. У людей мало времени, и они хотят получить что-то полезное в сжатые сроки. Поэтому трансляции по 20-30 минут сейчас наиболее популярны.

Вебинар и трансляция: за и против

Если несколько лет назад можно было собрать на женскую тематику около 1000 подписчиков, сейчас — в лучшем случае 200-300 человек. Это не означает, что люди потеряли интерес к вебинарам. Многие не приходят онлайн, надеясь на запись. Но, как показывает практика, смотрят ее потом далеко не все.

Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей >>>  https://t.me/infobusinessX2

Например, мы используем для записи YouTube, и он показывает, сколько человек потом посмотрели видео. Статистика в большинстве случаев такова, что люди смотрят первые 20 минут, а потом закрывают вкладку. Поэтому трансляции или короткие видеоуроки в какой-то степени выигрывают.

Но есть несколько серьезных причин, почему мы еще проводим классические вебинары:

  • Люди ходят на них, чтобы получить ответ на свой вопрос прямо сейчас.

Есть спикеры, которые очень активны в соцсетях, они приветствуют, чтобы подписчики задавали вопросы в комментариях, но отвечать каждому им просто некогда. Многие звездные тренеры не ведут свои аккаунты лично. А на вебинар можно прийти, задать вопрос онлайн и сразу получить ответ.

  • Люди хотят события, праздника.

Мы все хотим эмоций. Поэтому если тема человеку интересна, он заранее планирует время, записывает его в ежедневник, предвкушает предстоящее событие. И задача спикера — дать не только знания, но и необходимые эмоции, вдохновение.

Об этом важно помнить при планировании выступления: выделить время на то, чтобы вдохновить аудиторию. Слушатели будут ходить к вам с удовольствием, если вы будете дарить им позитив, трансформацию.

  • После “личной встречи” в эфире спикеру проще продавать.

По сути, мы все что-то продаем: кто-то — личные консультации, кто-то — услуги: финансовые, бухгалтерские, дизайнерские и так далее. Например, человек хочет сделать сайт. Он идет на вебинар о том, как делать сайты. И в процессе понимает, что это сложно, и проще заказать сайт вот у этого спикера — потому что он “рядом”, он разбирается в теме, а значит, далеко ходить не надо. Вебинары формируют у слушателей доверие, поэтому являются оптимальной площадкой для продажи услуг.

Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей >>>  https://t.me/infobusinessX2

Если вы продаете конкретные вещи (например, дизайнерские украшения или другой хэнд-мейд), вы можете сделать вебинар и показать на нем свои работы. Так происходит вовлечение людей в продукт (при этом вы его не “впариваете”): вы даете пользу и показываете, какой может быть результат.

  • У всех клиентов обязательно есть возражения.

Даже если им очень важно приобрести ваш товар или услугу, всегда найдется сомнение или аргумент против. Они задают сами себе вопрос: “А нужно ли мне это? А может, все-таки не надо тратиться?” И на вебинаре вы можете озвучить эти возражения (которые вы как продавец должны понимать).

Например, вы описываете предложение или платную услугу, в которую хотите вовлечь. Если у людей возникнет сомнение, они могут поделиться им в чате, а могут сидеть и молчать. И тогда вы говорите: “Да, вы можете подумать, что моя консультация стоит достаточно дорого…” А дальше сами отвечаете на это возражение. И тогда человек думает: “Круто, этот спикер меня понимает! Мы с ним на одной волне. Он дал мне ответ, и мой внутренний критик успокоился”. Поэтому вебинар — подходящее место, чтобы снимать возражения массово. При условии, конечно, что ваша главная цель — принести людям пользу.

Как это можно сделать? Например, вы описываете, какой у вас будет курс, какие блоки, что человек получит. Вы можете сказать: “Напишите, пожалуйста, в чат, есть ли у вас какие-то сомнения? Что вас смущает? Давайте честно об этом поговорим”. Для людей это огромный плюс, потому что на живом мероприятии многие могли бы постесняться задать какой-то неудобный вопрос или высказать сомнение. Человек боится, что про него подумают, будто он скупой или у него нет денег. Он может сидеть и говорить: “Все здорово, я приду” — но так и не приходит, потому что его невысказанные возражения не сняты.

Организовать полноценный вебинар или нажать одну кнопку, чтобы начать трансляцию в соцсети? Выбор за вами. Многие тренеры успешно сочетают оба эти вида, чтобы делать больший охват аудитории.


Еще статьи по теме:
Цели выступления и фишки нишевания: как выделиться, чтобы вас заметили?
Как начать вести вебинары?
Технические моменты: как собрать аудиторию и работать в вебинарной комнате
Как “зажечь” аудиторию во время вебинара?
Как правильно построить вебинар: 5 фишек грамотной структуры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *