Как начать вести вебинары?

pryahina

Юлия Пряхина

Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.
Самый простой способ начать, как ни странно, — это открыть ноутбук или включить компьютер.

Тут есть 2 камня преткновения: технический вопрос и отсутствие навыка говорить “в никуда”

  • Технические моменты представляются новичкам чем-то страшным. А вдруг произойдет сбой, на вебинаре отключится звук? Представьте себе: это периодически бывает у всех — и наверняка будет и у вас. Никто не застрахован от отключения электричества или зависания Интернета. Как правило, именно у новичков на первом же вебинаре часто случается какой-то сбой. Это надо просто пережить. Сказать себе: “Да, у меня может случиться техническая неполадка. Ничего страшного, люди могут подождать, пока я налажу технику”.

Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей >>>  https://t.me/infobusinessX2

  • Момент говорения, когда вы не видите реакцию людей. Для многих сложно проговаривать информацию, смотря в камеру и не заглядывая каждые 5 минут в конспект. Я рекомендую перед вебинарами поупражняться в этом и просто поговорить. Например, делать какое-то бытовое дело — мыть посуду, убирать — и рассказывать самой себе то, что вы планируете рассказать на вебинаре своим слушателям. В это время мозг приучается работать в режиме, когда вы говорите и одновременно думаете, что сказать дальше и у вас не возникает нежелательных пауз.

Справиться с обеими проблемами поможет движение от простого к сложному. Сначала потренируйтесь вести прямые трансляции, например, в Фейсбук. Для этого нужно просто нажать кнопку.

Чем хороши прямые эфиры? Во-первых, не нужно готовиться, покупать вебинарную комнату, тестировать ее. Достаточно, чтобы у вас была хорошая веб-камера и микрофон. Вы можете предупредить подписчиков заранее, в какой день и во сколько состоится ваш эфир. Пусть сначала это будут 2-3 человека, это тоже хорошо. Если вы переживаете, что забудете что-то и начнете подсматривать в свои записи, маленькая аудитория позволит вам расслабиться. А если придет много человек — тоже здорово, значит, вы хорошо попали в тему или люди, которые на вас подписаны, очень хотят видеть вас вживую.

Когда вы натренируетесь настолько, что сможете легко проводить трансляции в соцсетях, можно будет переходить на вебинарные комнаты.

3 этапа подготовки к эфиру

Заранее собрать вопросы, интересующие аудиторию.

Например, при анонсе вебинара сразу написать пост в соцсети: “Друзья, я хочу провести вебинар на тему … Какие конкретные проблемы вы бы хотели рассмотреть в ее рамках? Что волнует лично вас?” Если человек будет знать, что в определенный день он услышит ответ на важный для него вопрос, он обязательно придет.

Определиться с временем трансляции.

Вы можете тоже спросить об этом свою аудиторию. Важно, чтобы время было удобно большинству — ну и вам, конечно. Если это предприниматели и бизнесмены, вебинар можно запланировать на поздний вечер. Если мамочки в декрете — можно сделать эфир днем, пока ребенок спит или в садике. Фрилансеры тоже могут слушать вас в течение дня.

Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей >>>  https://t.me/infobusinessX2

Вы можете сделать тест и провести один и тот же вебинар 2 раза в один день, в разное время, или в разные дни недели. По количеству слушателей вы поймете, как реагирует ваша аудитория.

Классическим временем считаются 19-20 часов по Москве. Кстати, некоторые платформы, например ClickMeeting, позволяют слушать трансляции с мобильных устройств: это актуально для больших городов, когда люди могут слушать вас, стоя в вечерних пробках. Тогда важно предупредить заранее, что им потребуется скачать определенное приложение на планшет или смартфон.

Решить, будете ли вы давать бесплатную запись эфира.

Если вы собираете людей через сервис регистрации Timepad или рассылку, будьте готовы к тому, что на вебинар придет около 20% подписчиков. Многие надеются на запись. Поэтому можно пойти таким путем: при анонсе вебинара заявить, что запись будет платной.

В этом есть польза для самих слушателей: они приходят вживую и получают важную для них информацию. А запись, как показывает практика, они могут так никогда и не посмотреть.

3 шага, которые вы можете сделать прямо сейчас

  1. В YouTube можно найти множество обучающих видео по любой вебинарной комнате. Найдите и посмотрите любое из них. Вы увидите на примере, как устроен интерфейс, в какие разделы стоит заглянуть, чтобы освоиться.
  2. Оформите бесплатный триал (период) в выбранной комнате и протестируйте ее. Вы можете заранее зайти туда как спикер, разобраться с настройками камеры и микрофона, попробовать загрузить презентацию и провести тестовый эфир без слушателей, записать его и послушать себя со стороны.
  3. Подумайте, о чем вы хотите поговорить с друзьями и подписчиками. Сделайте анонс в соцсетях, напишите о дате и времени трансляции (если будете вещать прямо из соцсети) или дайте ссылку на вход в комнату.

Помните: сложнее всего сделать именно первый шаг. Перестаньте раздумывать! Представьте, что это увлекательный квест, который нужно пройти. Велика вероятность, что, начав действовать, вы уже не сможете остановиться!


Еще статьи по теме:

Разбираемся в терминологии: что такое “вебинар”?
Цели выступления и фишки нишевания: как выделиться, чтобы вас заметили?
Технические моменты: как собрать аудиторию и работать в вебинарной комнате
Как “зажечь” аудиторию во время вебинара?
Как правильно построить вебинар: 5 фишек грамотной структуры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *