Как продюсеру предотвратить “звездную болезнь” спикера?

pryahina

Юлия Пряхина

Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.

 

Однажды ваше продюсерское сердце учащенно забилось — каким-то шестым чувством вы ощутили, что встретили ЕЕ. Своего спикера. Вы сразу почувствовали, что это бриллиант, требующий именно вашей огранки.

file_1d8ac1c55679517c7c0a599bc94282e3Харизматичная. Живая. Остроумная. Интернет-публика просто визжала от восторга и на вебинарах, и в соцсетях. Она легко и непринужденно продавала собственные тренинги.  При этом работала пока в одиночку. Но прекрасно осознавая собственный масштаб, мечтала о грамотном продюсере, который смог бы добавить денег в ее  жизнь.

К тому же ей было лень заниматься самостоятельно  рутинной ежедневной работой в интернете. Сотрудничество стартовало очень быстро. Завертелось в одночасье — после того, как вы написали ей  в личку. Созвонились по скайпу, поговорили. Вам нужен спикер, ей — продюсер. Завтра начинаем работу. И, надо сказать, старт был удачным! Конечно, для этого пришлось попотеть. И раскошелиться, кстати. Реклама, таргетинг. При этом вы сильно рисковали, но уже с первых бесплатных продающих вебинаров стало ясно, что ваше сотрудничество обречено на успех.

Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей >>>  https://t.me/infobusinessX2

На первых порах имя спикера мелькало повсюду.  Как смеялась одна из ваших интернет-приятельниц: “Слушай, твоя спикер меня преследует. Куда ни зайду — везде ее лицо. И в поисковике, и на Ютубе. Во В Контакте захожу — и там она”. “Просто грамотно организованная реклама” — не без гордости отвечали вы.

Радовало и окрыляло, что деньги пошли. А база подписчиков росла, как на дрожжах. И вы, и она — трудились оба. Дел было много. Для работы в интернете пришлось даже привлечь пару девочек-помощниц и неплохого копирайтера. Ну, не любила ваша спикер писать. Говорить получалось отлично, а писать — как то сухо-угловато. Но как грамотный продюсер, вы знали, как подкорректировать такие мелочи.

Вы занимались своим делом — продвижением совместного проекта. У спикера было много тренерской работы и консультаций. Конечно, весь груз по продвижению проекта был на ваших плечах. Правда, с учетом прибыли от проекта, это было, вроде бы, и нормально. Но в какой-то момент что-то случилось со  спикером. И вашу пару залихорадило.

Долго шли намеки. Где-то через год вам  открытым текстом заявили, что времена изменились. И теперь ваш удел — просто унизительный процент от  прибыли. Потому что рядом с вами, оказывается, интернет-звезда первой величины. Которая устала тащить на себе такой бесполезный балласт, как вы.

12707При этом объявилась масса продюсеров, согласных работать с вашей звездой и за гораздо более скромный процент. И вам это объявлялось в открытую — мол, “тень, знай свое место!”. Еще пару-тройку месяцев такого совместного труда — и у вас уже просто не осталось сил читать книгу под названием “Великий спикер” дальше. Пришлось расстаться,  со всеми вытекающими последствиями и  дележкой “совместно-нажитого”.

Спикер мгновенно нашла себе дешевого  продюсера. А вы решили не торопиться, взять тайм-аут. Благо, работа в интернете это позволяет сделать. Присмотреться к спикерам. И, самое главное, очень захотелось сделать выводы — на каком же этапе сотрудничества вы прокололись. Чтобы больше не повторять ошибок.

А в чем же была ошибка?

До старта совместных проектов необходимо четко оговорить условия вашего сотрудничества. Причем сделать это необходимо в письменной форме.

В условиях прописать необходимый минимум, регулирующий вашу совместную деятельность:

  • срок действия этого договора. При этом заранее оговорить дату, когда условия сотрудничества могут быть изменены.
  • процент распределения прибыли между продюсером и спикером
  • зоны ответственности спикера и продюсера
  • уточнить разделение совместных ресурсов — при окончании проекта

Идеальный вариант — заключить письменный договор, который подписывается в электронном виде. В упрощенном для понимания блондинок варианте —  договор распечатывается, ставится подпись, сканируется и отправляется на подпись другой стороне. Хранится договор в электронном виде. Такой вид договора имеет юридическую силу.

Узнать о ВСЕХ нюансах совместного договора продюсера и спикера вы сможете, посмотрев запись двухчасового мастер-класса Юлии Пряхиной “Секреты продюсирования”. Вас ждет приятный сюрприз —  к записи мастер-класса мы приложили реальный договор из практики Юлии Пряхиной, чтобы вам было легче составить собственный договор “продюсер-спикер”!

Более упрощенный вид договора — составить его в текстовом документе. Попросить другую сторону около каждого пункта договора написать “Согласна”. И переслать по электронной почте. Необходимо иметь в виду, что такой вид договора юридической силы не имеет.

А если договор не составлять — договориться устно?

Это ваше право. Но помните, что между людьми в процессе совместной деятельности периодически вспыхивают размовки. Это нормально. Возможны и необоснованные требования. Поэтому “дешевле”  обговорить, все, что можно обговорить, на берегу.  Уточнить, как будет  решаться та или иная ситуация в будущем. Чтобы  потом обидными недоговоренностями не разрушать плодотворные отношения.

В вашем, конкретном,  случае необходимо было заранее оговорить дату пересмотра условий договора — чтобы эта дата не стала неприятным сюрпризом ни для спикера, ни для продюсера. И пересмотреть все пункты договора, исходя из изменившихся условий.

Кроме того, на старте активно обсуждаются зоны ответственности спикера и продюсера, чтобы четко распределить нагрузку по реализации и продвижению проекта.

Ну, а “звездную болезнь” другого человека предотвратить нельзя. К ней можно только основательно подготовиться…

В легендарном  Инфокружке недавно появилась запись мастер-класса Юлии Пряхиной:

“Секреты продюсирования: все аспекты взаимодействий продюсера онлайн-проекта с его спикерами”

У вас есть возможность получить ценную информацию по цене

800 руб, доступной даже начинающим продюсерам.

<<<Забираю мастер-класс>>>

Два часа практической информации от профессионалов инфобизнеса, из которой вы узнаете:

  • о том где найти достойного спикера
  • о распределении обязанностей в паре  продюсер-спикер
  • о чем необходимо договориться еще на старте
  • как не прогадать, оговаривая финансовые вопросы
  • о всех нюансах совместного договора продюсера и спикера

Вы:

  • получите пошаговый алгоритм принятия решения о сотрудничестве со спикером — стоит или не стоит затевать совместный проект
  • узнаете об особенностях построения онлайн-школы с несколькими спикерамии
  • услышите массу полезных фишек для плодотворного сотрудничества
  • узнаете, как грамотно расстаться со спикером

<<<ХОЧУ УЗНАТЬ ВСЁ О ПРОДЮСИРОВАНИИ В ИНФОБИЗНЕСЕ>>>

Внимание, приятный бонус!

К записи мастер-класса прилагается реальный продюсерский договор Юлии Пряхиной! Вы сможете взять его за основу. И не прогадать, составляя собственный договор!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *