Как “зажечь” аудиторию во время вебинара?

pryahina

Юлия Пряхина

Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.

 

Это больная тема для многих новичков. На самом деле ничего страшного тут нет, просто вам придется задавать аудитории больше вопросов, чем вы бы делали это на живой встрече. По сути, вам придется постоянно просить ставить плюсики в чат: “Слышно ли меня?”, “А было ли у вас такое?” Эти плюсики — своеобразные кивки, которые могли бы быть на живой встрече и которые вы не видите.

Новичкам особенно важно чувствовать контакт. Если вы ведете вебинар в первый раз, аудитория вас еще не знает, к вам могут относиться немного настороженно. Поэтому важно сначала аудиторию “разогреть”.

Классические приемы:

  • Проверить звук.
  • Спросить, кто из какого города, у кого какая профессия.
  • Поинтересоваться, какие ожидания у слушателей от этой встречи.

Практика показывает, что примерно 10% будут активно писать. Другие не пользуются чатом, потому что во время прослушивания заняты параллельно другими делами. Поэтому важно в самом начале обговорить, какая интересная будет тема, что человек получит, что узнает. Не стесняйтесь прямо просить людей закрыть все лишние вкладки, выключить телефоны и сосредоточиться на этой мега-важной теме, чтобы ничего не пропустить. Это действительно помогает вовлекать аудиторию.

Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей >>>  https://t.me/infobusinessX2

Главное — в самом начале сделать очень “вкусный” анонс, чтобы побудить людей оставить все дела и внимательно вас слушать, и дополнительно вовлекать в процессе вопросами.

Как максимально вовлечь разные типы слушателей?

  1. Аудиалы включают звук и могут слушать вебинар, не глядя в монитор. Они не читаю чат, не смотрят в презентацию, а просто воспринимают информацию на слух. Но при этом аудиалы могут быть настолько вовлечены, что потом пойдут за вами куда угодно. Поэтому если вы видите, что к вам пришло, например, 20 человек, а пишут только 5, не стоит забывать про остальных или думать, что они не вовлечены. Важно параллельно вкратце озвучивать текст со слайдов, чтобы аудиалам было понятно, о чем вы говорите.
  2. Есть, напротив, визуалы, которым необходимо куда-то смотреть. Если они не видят перед собой слайд, начинают либо читать чат и отвлекаться, либо вовсе не усваивают информацию. Поэтому важно подготовить яркую презентацию с интересными картинками, чтобы визуалы их разглядывали. Если вы не стесняетесь, у вас есть красивый фон, вы поработали над своим образом — можно включить камеру, тогда люди будут разглядывать вас.
  3. Можно помочь усвоению информации и у кинестетиков. Психологи часто озвучивают техники, где нужно вставать или использовать какие-то предметы, делать шаги или пассы руками. Все это тоже приветствуется, если уместно в контексте вашей темы. Можно вставлять фразы типа: “Прислушайтесь к себе… Представьте… Ощутите… Что вы чувствуете, когда я говорю это?..” Кинестетикам также помогает чат или конспектирование. Можно озвучить это: что при желании слушатели могут записывать, рисовать, выполнять какие-то механические действия. Это тоже помогает усвоению информации.

Эмоциональный заряд: особенности работы голосом

Хорошо, если в жизни вы достаточно эмоциональны и можете “зажигать” окружающих как вживую, так и во время эфира. Потому что, если вы не захотите включать камеру, вся нагрузка ляжет на ваш голос. Но даже если вы не отличаетесь активностью и горячим темпераментом, это не значит, что у вас не будет слушателей. Всегда найдутся люди с такой же манерой общения и усвоения информации.

И все же не стоит отказываться от тренировки голоса и разных тембров. Сейчас я сама говорю не так, как говорила 10 лет назад, потому что многочисленные вебинары помогли мне натренировать разные голосовые стили. Иногда можно говорить тише и делать акценты, а иногда тема требует сильного, звучного голоса, который может увлечь и вдохновить. Ваша активность побудит людей давать обратную реакцию.

Причем важно прямо просить слушателей, чтобы они писали в чат. Если вы просто будете вещать и задавать риторические вопросы, люди могут проявлять пассивность. Но если вы скажете прямо: “Напишите, пожалуйста, в чат” — это сработает. Кто-то просто не знает, что можно задавать вопросы, кто-то не хочет встревать во время вашей речи, кто-то стесняется или боится, что его забанят. Поэтому во время вебинара можно усилить какие-то призывы, которые в живом общении были бы чрезмерными.

Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей >>>  https://t.me/infobusinessX2

Еще один плюс вебинаров в том, что на живой встрече или конференции вы видите реакцию зрителей. И если они смотрят на вас с подозрением или занимаются своими делами, вы можете ощущать беспокойство, вам будет сложнее продолжать. На вебинаре вы не видите, что делает аудитория, и в этом тоже есть свое преимущество: все зависит от вашего настроя. Вы можете поработать со своими ожиданиями и представить, что сейчас выйдете к аудитории, которая вас ждет, которой вы нравитесь. Вы можете даже повесить на монитор фото близкого человека, лучшего друга и представить, что это он слушает вас — внимательно и доброжелательно. Что происходит в таком случае: те, кто был настроен скептически, видят, что люди в чате реагируют положительно, что у них есть инсайты, и начинают тоже вовлекаться.

На Факультете мастеров вебинаров мы предлагаем ученицам звать друг друга на свои первые эфиры. Поддержка уже знакомых людей для новичка неоценима. Они помогут создать позитивную атмосферу и корректно подскажут, если что-то пошло не так. А со временем вы сможете разогреть уже любую аудиторию за счет своей энергетики и наработанного опыта.

Моя личная рекомендация: провести 100 вебинарных часов. За это время у вас выработается необходимая уверенность, и вы сможете спокойно вещать на любую тему, в которой вы экспертны.


Еще статьи по теме:

Разбираемся в терминологии: что такое “вебинар”?
Цели выступления и фишки нишевания: как выделиться, чтобы вас заметили?
Как начать вести вебинары?
Технические моменты: как собрать аудиторию и работать в вебинарной комнате
Как правильно построить вебинар: 5 фишек грамотной структуры

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *