Как поднять спрос на ваш онлайн-курс заранее: вопросы для самопроверки и 4 кейса постов в соцсетях

pryahina

Юлия Пряхина

Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.

 

Согласитесь, нет смысла начинать работу над тренингом (вебинаром, мастер-классом), в котором никто не захочет участвовать. Поэтому первоочередная задача любого онлайн-тренера – понять интерес потенциальных клиентов к проблеме задуманного курса. Этим вы одновременно убьете двух зайцев: во-первых, поймете, насколько данная тема важна, выясните моменты, которые вы еще, возможно, не учли, а во-вторых, тест интереса целевой аудитории к будущему онлайн-курсу – это уже первый шаг к хорошему набору на него.

Но часто новички упускают из виду важные нюансы или попросту не знают, как протестировать свою программу на интерес ЦА. Давайте рассмотрим, что действительно важно в этом процессе, какие вопросы необходимо себе задать при планировании онлайн-курса и какие способы общения с аудиторией работают лучше всего.

Клиент всегда в фокусе

Ошибка многих начинающих авторов курсов в том, что они не понимают реальных проблем, с которыми сталкивается их целевая аудитория. Если тренеру нравится тема, он автоматически приписывает свой интерес и клиентам. В процессе тестирования может выясниться, что вашей ЦА необходимо что-то совершенно другое. Поэтому первый и самый важный вопрос для самопроверки звучит так:

  • Какие проблемы есть у аудитории?

Поняв это, вы сделаете ваш онлайн-курс центрированным не на себе и своих предпочтениях, а на проблеме клиентов, а значит, сможете привлечь большее их количество в свою программу.

  • Совпадает ли ваша формулировка проблемы с формулировкой аудитории?

Этот момент кажется обманчиво простым, но в этом его коварство. Например, вы ответили на первый вопрос и поняли, что у вашей ЦА есть проблема депрессивного состояния. Вы позиционируете свой курс именно так – с научной точки зрения. А ваши клиенты могут видеть эту проблему другими глазами: например, для них это просто состояние пониженной активности, апатия, отсутствие желаний и энергии для полноценной жизни. Чувствуете разницу? Иными словами, не придумывайте за людей: взгляните на свой курс глазами клиентов и сформулируйте проблему на их языке.

  • Почему у ЦА возникли эти проблемы?

Ответ на этот вопрос поможет вам понять источник зарождения проблем. Если вы будете знать, “откуда растут ноги” у боли, мучающей вашу ЦА, то сможете дать максимально эффективное решение.

  • Как клиенты уже решали эти сложности?

Возможно, до того как попасть к вам, люди уже пытались как-то справиться со своими трудностями или закрыть потребность, но у них не получилось. Если вы знаете, что ваш способ гарантированно приведет к результату, и сможете донести это до аудитории, клиенты с радостью пойдут к вам в обучение.

  • С какими дополнительными проблемами клиенты столкнулись при решении сложностей?

Приведу пример нестандартного подхода одной из моих учениц. Ольга – преподаватель английского языка и работает в том числе удаленно. Она сфокусировалась на женщинах, которые стремятся выучить английский, чтобы познакомиться с иностранцем и построить с ним отношения. Главной проблемой таких женщин было, естественно, неумение общаться и строить живой диалог. А дополнительной сложностью стало то, что они не могли составить грамотную и привлекающую внимание мужчин анкету для сайта знакомств. Увидев это, Ольга при планировании курса включила в него дополнительный блок: “Как составить анкету для сайта знакомств на английском языке правильно, грамотно и привлекательно”. Это решение помогло ей получить еще больше клиенток.

Вопрос в лоб

Самое простое, что можно сделать для понимания ценности вашего онлайн-курса, – спросить мнение аудитории, которая уже собралась вокруг вас. Наверняка вы какое-то время развиваете тему, которой хотите посвятить свой тренинг. Обратитесь к друзьям и подписчикам в соцсетях и попросите их рассказать о своих приоритетах.

Кейс 1: пост-опрос (голосование) с несколькими вариантами ответов, из которых подписчики должны выбрать один.

Примерный текст: “Друзья, сейчас я работаю над новым курсом (обязательно обозначьте тему, потому что подписчики могут и не знать, чем вы занимаетесь), и мне нужна ваша помощь! Напишите, пожалуйста, чему бы вы хотели научиться в этой сфере?”

Дальше дайте варианты согласно вашей тематике. Например, вы хотите создать курс по стилю и имиджу, и вам важно узнать, чему бы хотела научиться ваша потенциальная ЦА. Вариантами могут быть: “подбирать базовый гардероб”, “правильно комбинировать цвета”, “выбирать вещи согласно типу фигуры” и т. д. Плюс опроса в том, что это требует минимальных затрат времени, и подписчики обычно голосуют охотно.

Кейс 2: просьба совета.

Примерный текст: “Друзья, а бывало ли у вас так, что вы столкнулись со сложностью… и как вы это решали?”

Этот прием играет на особенности человеческой психики: все мы очень любим давать советы, поэтому можно ожидать достаточно большого количества комментариев.

Кейс 3: пост-дискуссия.

Примерный текст: “Есть две точки зрения на решение этой проблемы… А вы что думаете?”

Публикуя такой пост, будьте готовы к так называемому холивару в комментариях (от английского выражения holy war, дословно обозначающего “священные войны”) – дискуссии, в которой люди имеют диаметрально противоположные мнения насчет предмета спора и не собираются их менять (например, кто лучше играет: “Спартак” или “Динамо”, какой смартфон “рулит”: андроид или айфон). Вам важен не итог спора, а те мнения и ценности, которые можно почерпнуть из комментариев. Плюсы этого метода еще и в том, что вы получите увеличенный охват поста: чем больше комментариев, тем большее количество людей этот пост увидит. Вам важно не отмалчиваться и развивать диалог, ставить “лайки” каждому комментарию и благодарить пользователей за обратную связь, которая очень ценна для вас как для тренера.

Кейс 4: просьба улучшить программу тренинга.

Примерный текст: “Друзья, я собираюсь запустить онлайн-курс… и сейчас обкатываю его программу. Помогите мне докрутить ее! Что вам кажется наиболее интересным? Что, на ваш взгляд, нужно убрать, а что добавить?”

Пусть вас не смущает кажущаяся манипулятивность этого запроса, на самом деле это очень полезно и вам, и вашим потенциальным слушателям: они могут озвучить свои потребности, а вы выстроите программу именно с учетом этих запросов. Вы можете попросить об этом и в виде поста в соцсетях, и в рассылке, если уже ее ведете. Так вы не только поймете, что для целевой аудитории важнее всего, но еще и ознакомите клиентов с тренингом еще до начала официального старта. Если вы придумали действительно полезный и важный оффер, от которого невозможно отказаться, клиенты заранее будут ждать начала продаж, чтобы прийти к вам на курс.

Совет для “новичковых новичков”: если у вас нет ни своей базы, ни аудитории в соцсетях, если вы даже не зарегистрированы ни в одной из них – не отчаиваетесь, в этом случае вам на помощь придут тематические форумы. Анализируя сообщения пользователей, вы можете выяснить, что для них является главной проблемой, и выстраивать свой курс именно вокруг нее.

Вы можете воспользоваться этими советами и создать пост в соцсетях уже сегодня! Причем не важно, продвигаете вы уже готовый курс или он еще только вызревает у вас в голове, не имея четких очертаний. Наверняка в процессе тестирования вы сделаете для себя много важных выводов, которые помогут создать или улучшить вашу программу. Так что вперед – покорять новые горизонты и сердца клиентов!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *