Как вовлекать клиентов в платные курсы: 3 лайфхака и готовая схема разогрева на месяц (часть 1)

pryahina

Юлия Пряхина

Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.

 

Если вы планируете запуск большого онлайн-курса, главный вопрос, который будет на повестке дня, – это, конечно, люди, которые на него придут. В идеале – много людей! :) А чтобы клиенты захотели прийти к вам в обучение, нужно как следует подогреть их интерес к предстоящему событию.

Цель разогрева очень простая: важно вовлечь аудиторию, пробудить осознание актуальности проблемы и продать идею, как решить эту проблему – конечно, с помощью вашего платного курса.

 

Телеграм-чат с актуальными советами о продажах онлайн-курсов, нажмите, чтобы получать сообщения >>>  https://t.me/infobusinessX2

 

Вот 3 полезных совета, которые помогут вам справиться с этой задачей на отлично.

Лайфхак 1. Помните об уровнях вовлеченности

Существует несколько уровней вовлеченности клиентов в решение своих задач и в ваш продукт.

Например, у вас есть платный курс по похудению. Нулевой уровень вовлеченности – когда у вашего клиента нет абсолютно никакого желания худеть и что-то делать. Самое интересное, что это могут быть не только женщины весом 60 кг, а вполне “весомые” клиенты, которым это нравится или которые не заморачиваются по этому поводу, у них нет ощущения, что это проблема. Соответственно, им очень сложно продать ее решение.

Первый уровень вовлеченности: проблема есть, она осознается как проблема, но она пока не “болит”. То есть человек понимает, что у него есть лишний вес, но он не доставляет неудобств. К примеру, женщина не всегда может найти себе платье по размеру, но для нее это не трагедия, у нее нет сильной мотивации что-то менять, она принимает себя в таком весе.

Второй уровень: проблема есть, и она уже “болит”, например когда начинаются сбои в организме из-за лишнего веса. Когда “петух клюнул”, мы начинаем искать решение. А решений может быть очень много: от покупки волшебных таблеток / чая для похудения в ближайшей аптеке до записи в местную клинику по снижению веса. И на этом этапе ваша задача – продать клиентке идею, что проще и выгоднее для нее решать проблему дистанционно, с помощью вашего онлайн-курса. Тут может быть масса обоснований: например, можно проходить тренинг анонимно (для тех, кто не хочет “светиться”); можно выбрать тренера, который созвучен, а не соглашаться на того, кто работает в конкретном городе; не нужно никуда ездить и стоять в пробках, можно спокойно сидеть дома на любимом диване.

Ну и третий уровень, самый желанный для любого тренера, – это когда клиент рассматривает только вариант участия в онлайн-курсе. Тогда при наличии конкурентов, которые проводят тренинг в одно время с вами, у человека все еще есть возможность выбора, но если в этот момент острой проблемы только вы попались клиенту на глаза, он с большой долей вероятности купит именно ваш продукт.

Всегда, когда вы делаете разогрев, учитывайте эти уровни вовлеченности. Понятно, что самая благодарная аудитория – те, кто ищет решение проблемы. Они идут на вебинары, чтобы понять, чем онлайн круче оффлайна, и эти выгоды нужно озвучивать, чтобы перемещать клиентов со второго уровня на третий. А людям первого уровня очень важно доносить, что будет, если не решать проблему: ведь через какое-то время она станет больше и наверняка осложнит им жизнь.
Таким образом, суть разогрева в том, чтобы клиентов первого уровня перевести на второй, а клиентов второго – на третий. Ну и идеальный вариант – заинтересовать людей нулевого уровня, которые совершенно случайно попали к вам на вебинар или увидели ваш лендинг. Мотивация здесь может быть разная: кто-то поймет, как здорово сидит то шикарное платье с витрины магазина на стройной фигуре, а кто-то, прочитав историю полной девушки, сбросившей вес и пробежавшей международный марафон, загорится идеей сделать так же. Конечно, аудитория нулевого уровня – это сложные клиенты, но всегда нужно стремиться к тому, чтобы подтянуть их хотя бы на уровень выше.

Лайфхак 2. Используйте правильные форматы разогрева

По степени популярности на сегодняшний день можно составить вот такой рейтинг:

  • Онлайн-марафоны с живой частью;
  • Флешмобы в соцсетях;
  • Серия бесплатных вебинаров.

Даже если вы заранее записали обучающие уроки для онлайн-марафона, должна быть интерактивная, “живая” часть, которая позволит слушателям зарядиться вашей энергией и получить мотивацию для его прохождения. Это могут быть вводный и завершающий вебинары или трансляции в соцсети, чаты для общения. Вход на такие марафоны обычно свободный или дается в обмен на репост / приглашение друга. Например, в Джастклике есть опция “скрипты вирусной раскрутки”. Смысл в том, что еще один человек регистрируется на вебинар по специальной ссылке, данной другом, и система автоматически открывает вход для этого самого друга.

Онлайн-марафоны нужны для того, чтобы ваши подписчики и клиенты получили какой-то быстрый небольшой результат, попробовали что-то и сразу увидели выгоду. Например, мы проводили марафон “Клиенты из Интернета”, направленный на то, чтобы люди научились находить клиентов в онлайне и поняли, что в этом нет ничего запредельно сложного.

В формате онлайн-марафона очень хорошо продается идея сообщества помощи и поддержки. То есть вы доносите до участников мысль, что после “движухи” марафона не обязательно снова оставаться со своей проблемой один на один, можно продолжать двигаться к успеху вместе, но уже на большом онлайн-курсе.

Если вы не хотите заморачиваться с вебинарами и записью уроков или у вас по какой-то причине нет на это времени, можно подготовить письменные задания и устроить флешмоб в соцсетях.

Структура флешмоба следующая: вы публикуете в своем аккаунте задания для подписчиков с определенной периодичностью (каждый день или через день) в какой-то промежуток времени (например, неделю). В комментариях к вашему посту или в своих аккаунтах пользователи пишут отчеты с нужными хэштегами, которые вы даете заранее и по которым сможете отслеживать результаты.

Здорово, если вы привлечете в качестве партнера спикеров с активными, раскрученными аккаунтами: это обеспечит вам хороший пиар. Также есть смысл заранее провести диагностику живости собственных аккаунтов в нескольких соцсетях: если на предложение запуска флешмоба откликнутся хотя бы 10-15 человек, с ними уже можно работать.

Объявляйте о флешмобе примерно за 10 дней до начала, чтобы подписчики помнили о предстоящем событии. И не забывайте о призах: те, кто опубликует все отчеты с хэштегами, как правило, получают бесплатное место на большом онлайн-курсе, хорошую скидку на него или какой-то курс в записи. Таким образом, флешмоб помогает людям прокачать свои потребности, потренироваться в решении проблемы и сформировать желание дальнейшей работы.

Если вы заявили о запуске большого онлайн-курса, но не хотите устраивать ни марафон, ни флешмоб, выходом станет серия бесплатных вебинаров. Обычно их проводят, если есть еще много времени до основного тренинга, например полтора-два месяца. Тогда на каждом вебинаре вы можете раскрыть тему с разных сторон, дать слушателям разные подходы, разные решения и точки зрения на проблему.

 

Телеграм-чат с актуальными советами о продажах онлайн-курсов, нажмите, чтобы получать сообщения >>>  https://t.me/infobusinessX2

Учитывайте, что при этом способе разогрева вам придется набирать аудиторию на каждый вебинар отдельно. Выходом может стать создание одной странички для всех вебинаров, объединенной общей идеей: тогда вам останется только менять даты и описания предстоящих эфиров.

Также не забывайте о том, что первые два варианта – живые и предполагают интерактивное общение. Вебинары же люди часто предпочитают смотреть в записи. Поэтому вам нужно будет продумать контент для последующей рассылки, так как продавать вы в основном будете через нее.

Продолжение здесь <<

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *