Как построить вашу команду в инфобизнесе без лишних затрат и с удовольствием? Часть 2

coaching-3И снова здравствуйте.

В предыдущей <<статье>> мы с вами разобрали,

  • почему делегирование и создание команды – неотъемлемый этап развития вашего дела;
  • кого лучше нанимать – профессионалов и новичков;
  • как понять – с какого специалиста лучше начать расширение

А сегодня давайте порассуждаем,

  • какие качества важны для сотрудников;
  • где найти «нужных людей»;
  • как не ошибиться в выборе;
  • кто именно вам нужен;
  • и сколько им платить.

Итак.

 Важные качества наемного сотрудника.

Если вы нанимаете профи, то для вас важным становится исполнительность, способность сотрудника понимать вас и находить общий язык, пунктуальность в сроках, умение соблюдать субординацию и поддерживать деловые отношения.

Все те же пункты будут актуальны и для новичка, плюс добавится такое немаловажное качество, как желание учиться. Человек должен быть обучаем. Он может быть не совсем креативен, но главное – чтобы его увлекал процесс обучения, узнавания нового, применения этого на практике, расширения своих возможностей. Как это проверить?

Тестовым способом. Даете задание небольшой или средней сложности, не давая подробных инструкций, как это сделать. Есть обучающие видео, подсказки и другой вспомогательный материал, по которому можно справиться с задачей без ваших ЦУ. Оцените, насколько быстро человек справился с заданием, насколько результат соответствовал вашим требованиям. Если исполнитель уложился в срок и выполнил работу с высокими критериям качества — прекрасно. Если нет – делайте выводы.

Конечно, новичок выполнит ваше задание в разы медленнее, чем если это был бы профи, но если запас по времени у вас есть, то вы выигрываете в деньгах. Начинающим работникам не нужно платить много, а иногда люди готовы работать и бесплатно – за отзыв, опыт или какой-то бартер (например, возможность участия в вашем семинаре).

Где найти «нужных людей»? Секреты «правильного» найма.

В первую очередь ищите в вашей базе. Даже если она еще невелика, у вас уже могут появится «Фанаты» — те люди, которым очень нравится то, что вы делаете. И если вы им симпатичны, они вам доверяют и ваше предложение о сотрудничестве совпадает с их целями по дополнительному заработку, эти люди сразу откликнутся. Вас даже удивит тот объем писем, что посыплется вам в ответ.

Что вам нужно сделать? Просто составить текст объявления, из которого было бы предельно понятно, что вы от человека требуете и какое вознаграждение за это готовы дать. И первоначально делаете рассылку по своей базе.  Отберите 3-5 самых достойных на ваш взгляд кандидатур.

Дальше вы приглашаете человека на собеседование по скайпу.  И перед собеседованием вы делаете следующее. Есть такая интересная штука, как нулевое состояние, когда у вас в голове нет никаких мыслей, вы тотально расслаблены на уровне эмоций и тела.  Как это сделать?

Техника намерения и нулевого состояния

Вы садитесь за 5-10 минут до вашей встречи и смотрите внутренним взором: что сейчас у меня происходит с мыслями.  Вы заметите, что у вас масса бегающих мыслей.  Можете смотреть на каждую и признавать ее наличие в голове: я тебя вижу, и тебя, и тебя.  Через какое-то время мысли начинают замедляться, а потом вообще уходят, растворяются.

Точно также с эмоциями: вы смотрите внутрь себя и чувствуете, что происходит: я волнуюсь или тревожусь. И точно также на уровне тела. Нулевое состояние нужно для того, чтобы у вас не возникло каких-то надежд и излишних проекций на этого человека.  Если вы переживаете, или, например, хотите, чтобы человек был обязательным, не срывал сроки, то перед собеседованием у вас подсознательно будет такой настрой: «Он сказал, что он – надежный. Как мне себе это доказать?»

Когда у нас есть внутренние переживания, мы начинаем искать подтверждения.

Еще один момент. Когда вы находитесь в этом состоянии, сформулируйте намерение на то, как пройдет ваша беседа. К примеру, мое намерение в том, чтобы почувствовать, не подумать, насколько этот человек будет… и дальше перечисляете свои требования (надежный, ответственным, обучаемым).  После того, как вы с этим человеком поговорили, вы по внутренним ощущениям себя спрашиваете. Намерение, которое есть, очень хорошо работает.

Далее после собеседования, дайте тестовое задание, по результатам которого и сопутствующим признакам (приятность в общении, «настроенность» с вами на «одну волну», энтузиазм и т.д.) вы можете принять решение.

Поиск сотрудника в своей базе — это идеальный вариант. Но если вы не найдете подходящего человека там, то можете воспользоваться сайтами типа http://freelance.ru/ , https://www.fl.ru/ , http://work-zilla.com/ . Например, сервис «Воркзилла»  предлагает народ для мелкой работы, и из этих исполнителей со временем и может вырасти полноценный помощник.

Кто вам может пригодиться?

Администратор соц. сетей.
Делится на упрощенную версию (постить тексты с картинками) или продвинутую, т.е .человек уже берт на себя функционал развития группы (поиск рекламодателей, работа по рекламе и пиару, анализ результатов, статистика).
Сколько это стоит? Если делает все, включая рекламу, то в прошлом году это стоило около 10 000 рублей. Упрощенная версия админа, может стоить половину этой суммы.

Дизайнер, веб-верстальщик
Поможет с баннерами, страничками, сайтом

Копирайтер
Поможет с рассылками и составлением текста на продающие странички, созданием мини-книжек, корректурой текстов под ваши задачи, рерайтом, написанием статей и тд.

«Техник»
Вам может быть нужен такой полутехнический специалист – это человек, который вам помогает делать простую рутину: работа с джастклик, работа с соцсетями, конвертация видео, поставить картиночку на аудио, работа с блогом, размещение статей и много-много чего.

Помощник
Еще может быть человек, которого можно назвать вашим помощником, который делает ту рутину, которую вам уже не хочется делать. И из этого помощника хорошо вырастить администратора вашего проекта, который в последствии будет контролировать и регулировать работу всех остальных.

Менеджер по трафику
Человек, который знает, как «нагнать» на ваши страницы, сайт, посты максимальное количество народа.

Определяем степень влияния и уровень заработной платы

 Получается, что есть разные типы людей, разные типы сотрудников.  Например, технический специалист, администратор соцсетей.  Эти люди помогают вашему бизнесу, но непосредственно на продажи не влияют. Копирайтер влияет, но в небольшой степени. Таким людям мы определяем либо почасовую оплату, либо оплату за конкретную задачу.

Если вы примерно понимаете, сколько стоит определенный вид работ, то тогда вы договариваетесь с вашим помощником и платите за количество сделанного. Сначала у вас будет идти небольшая загрузка и нет смысла брать на оклад.

Каким категориям сотрудников можно платить только по результату?  Людям, которые отвечают за продажи. Это могут быть прозвонщики, которые звонят вашим клиентам, когда они выписывают счет. Продажникам платят от 5 до 10% в зависимости от опыта, конверсии и т д. А также по результату платят менеджеру по траффику.

Задайте себе вопрос: «То, что делает этот человек, влияет ли непосредственно на мои деньги»? Если влияет, давайте ему процент.  Если не влияет, давайте ему оплату по  часам или по прайсу .

Команда – двигатель торговли

 Момент, когда вы начнете расширяться, привлекая новых сотрудников, станет поворотным для вашего дела. Это будет означать новый виток развития, новую ступень.

Если раньше вы были просто тренер, которому было некогда внедрять что-то новое, продвигать свой бренд, у которого не оставалось времени на стратегию, позиционирование, создание новых качественных курсов, то теперь вы начнете смотреть на своей проект с точки зрения владельца бизнеса. Вы начнете думать: как я могу развиваться дальше и ставить перед собой более амбициозные задачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *