Грамотное продвижение услуг психолога: 4 бородатых мифа и 4 кейса по набору клиентов

pryahina

Юлия Пряхина

Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.

 

Итак, вы возложили на себя почетную и ответственную миссию помогать людям решать их жизненные проблемы. Вы получили соответствующее образование, уверены в своих профессиональных способностях и горите желанием начать работать с клиентами. А может, вы уже несколько лет успешно трудитесь по специальности в каком-либо центре или клинике, но хотите уйти в свободное плавание частной практики. В любом случае, вопрос у вас будет один: где найти клиентов?

Personal counselorХочу представить вашему вниманию 4 мифа о продвижении услуг психолога, которые прочно укоренились в сознании большинства представителей этой профессии. Проверьте, может быть, это и про вас?

Миф № 1. “Я не такая, я жду трамвая”

Иногда можно услышать от психолога такую фразу: «Зачем мне «продавать» себя? Нет, я не такая, мне это не нужно!» Допустим, у вас уже есть клиенты, и вы считаете, что раз они как-то нашли вас, то и другие найдут. И вообще, если вы хороший специалист, то рекламировать себя не нужно: достаточно сидеть на месте с непоколебимой уверенностью в собственном величии, и клиенты потекут рекой.

К сожалению, этот метод не работает. Вы можете быть супер-профессионалом, но если про вас никто не будет знать, то никто к вам и не придет. Важно задействовать как можно больше каналов рекламы, не полагаясь только на «сарафанное радио».

Миф № 2. “Мой сайт готов — чего же боле?..”

Итак, мы выяснили, что продвижение услуг — это необходимость в работе психолога. Многие считают, что стоит только сделать себе сайт с описанием услуг, и дело в шляпе. Вы пишете для него длинные, нудные, «профессиональные» статьи, просите у программиста «сделать красиво» и с чувством выполненного долга садитесь ждать клиентов… Но их нет. В чем дело? Просто сделать сайт — это только полдела.

Миф № 3. “Навязчивое продвижение — это не комильфо”

Грамотное продвижение сайта — вот то, что поможет вам заявить о себе. Многие ошибочно полагают, что агрессивно навязывать себя неэтично, что это показатель непрофессионализма. Правда в том, что вы должны позволить потенциальным клиентам «натолкнуться» на вас в Интернете. Не думайте, что продвижение работает только для товаров и массовых услуг. Люди ищут то, что им нужно, по большей части одинаково, будь то модель кофеварки или услуги специалиста. Они вбивают нужный запрос в поисковике и выбирают из 3–5 верхних ссылок. А это значит, что ваш сайт должен находиться как можно выше в поисковой выдаче.

Достичь этого можно с помощью правильных поисковых фраз под продвижение. Как только вы впишете их в тексты, вы увидите рост своих позиций в топе. Подумайте о том, как люди могут искать в Интернете психологические услуги. Как правило, это запросы типа «консультация психолога (нужный город)», «психолог в (нужный город)», «семейный психолог» и подобные. Если вы не считаете себя мастером слова, обратитесь к профессиональному копирайтеру. Даже если вы думаете, что…

Миф № 4. “Это все не окупится!”

prodvizhenie_sajtovМногие считают, что платить за продвижение услуг бессмысленно, слишком дорого, что все улетит в трубу, а «выхлопа» не принесет. Но при грамотном подходе это не только окупается, но и является одним из самых экономных способов привлечения клиентов. Посчитайте, сколько прибыли вам принесет один клиент при средней стоимости сессии 1500-3000 рублей (а у многих опытных специалистов и выше), скажем, за полгода. А заказать несколько текстов у хорошего копирайтера и воспользоваться услугами сео-специалиста вы сможете за гораздо меньшую сумму.

Итак, с заблуждениями мы разобрались. Давайте теперь поговорим о том, как продвигать свои услуги правильно и грамотно, чтобы обеспечить себе необходимое число клиентов. Вот вам несколько кейсов на заметку.

  1. Системный подход

 Используйте возможности Интернета по максимуму. Задействуйте, по возможности, все каналы рекламы: поисковые системы, контекстную рекламу, е-мейл рассылки, социальные сети. Имейте в виду, что 75 % потенциальных клиентов выбирают ссылку в результатах поиска, 25 % кликают на рекламу.

  1. Грамотное продвижение сайта

Не пожалейте средств один раз на хорошего программиста и специалиста по сео, и в будущем ваш сайт будет работать на вас. Позаботьтесь о том, чтобы сайт содержал всю необходимую информацию о вас, ваших услугах, ценах, контактах. Клиент подчас может делать выбор даже из-за такой, казалось бы, мелочи, как обстановка кабинета. Ведь он хочет чувствовать максимально комфортную атмосферу, располагающую к доверию и открытости. Добавьте фотографии, разместите на сайте сервис виртуальной прогулки по кабинету. Навигация сайта должна быть простой и удобной, клиент должен без труда найти раздел с вашими контактами и форму обратной связи.

  1. Использование полезных инструментов

Чтобы понять, как ведет себя потенциальный клиент, зайдя на ваш сайт, воспользуйтесь Вебвизором. Это один из инструментов Яндекс Метрики, позволяющий «подглядывать» за поведением клиента на сайте в реальном времени. Как долго он просматривает сайт? За что цепляется его внимание? Переходит ли он на страницу с ценами? Копирует ли себе ваши контакты? Так вы сможете понять, как еще можно улучшить ваш сайт, чтобы максимальное число клиентов с главной страницы доходили до раздела с записью на прием.

  1. Забота о репутации

sarafanПо результатам опроса случайных прохожих в Челябинске, организованного для одного сайта психологических услуг, удалось выяснить, как и где люди чаще всего ищут психолога. Пять человек из семи ответили, что решающим критерием будут личные рекомендации знакомых, а также отзывы о работе специалиста в Интернете. Так что позаботьтесь о поддержании своей репутации в информационном пространстве. Отвечайте на комментарии пользователей в соцсетях, поддерживайте позитивное и вежливое общение на специализированных форумах. Если вы работаете в узкой сфере и к вам обратился клиент с просьбой посоветовать коллегу по смежной проблеме, порекомендуйте специалиста, в компетенции которого вы уверены. Формируйте имидж профессионального и приятного в общении специалиста.

Ну и совет напоследок: помните о том, что важно правильно подойти к процессу продвижения своих услуг с самого начала. Иначе все последующие действия не принесут желаемого результата. Современные технологии и интернет-среда — ваши помощники в поиске клиентов. Знания о том, как продвигать услуги, и ваш профессионализм психолога непременно приведут вас к успеху

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *