Как создать тренинг. Руководство по выживанию в океане интернета для начинающих интернет-тренеров

Business WomanВ какое интересное время мы живем! Сегодня для того, чтобы узнать новую и полезную информацию — достаточно просто быть  пользователем интернета! И для того, чтобы поделиться этой информацией с миром — необходимо и достаточно быть… пользователем интернета!

И этот простой и универсальный способ обмена информацией вскружил голову не одному юзеру… Многие отчаянные головы уже примерили  на себя тренерский костюм “властителей дум” — интернет-тренеров… и стали стали… богатыми и популярными!

В свою очередь, это спровоцировало инфобизнес-бум, который как гигантская океанская волна   растет и поднимается прямо на наших с вами глазах…

Каждый день в океане Рунета стартуют новые он-лайн тренеры, для которых вопрос: Как создать тренинг” становится вопросом старта многих благ, в том числе, и материальных.

Давайте рассмотрим общие правила  и технику безопасности при создании интернет-тренингов

Тренинги в интернете: плавание вслепую

Первое, что шокировало даже маститых тренеров-первопроходцев, перекочевавших из оф-лайна в интернет — было ощущение… беспомощности от отсутствия связи с он-лайн группой.

Да, именно в этом кроется самое большое различие оф-лайн и  он-лайн тренингов.

В оф-лайне тренер ощущает живую связь с группой. Может легко проверить выполнение заданий. И подкорректировать техники, что называется, по ходу пьесы.

В он-лайне нет возможности оценить работают ли ваши техники, принесут ли они пользу, будут ли ваши ученики пользоваться ими в дальнейшем.

Главная тайна интернет-тренера состоит в том, что  он  работает по внутренним маякам. И на первых порах выплывает  только за счет чувства внезапно разбухшей эмпатии. Его ориентирами становятся скупые плюсики, минусики и циферки слушателей. Ну, в крайнем случае, короткие реплики.

С опытом чувство беспомощности проходит. Открывается, как бы, дистанционное видение. В принципе, это те же внутренние маяки. Только это уже маяки человека, ощущающего аудиторию кожей.

Курс на успех: необходимые и достаточные действия для запуска успешного тренинга

Создание интернет-тренинга — дело и простое,  и сложное одновременно. Проекты,  сотворенные в одну ночь и игнорирующие простую логику событий, предшествующих старту, обречены на фиаско… Чему тоже немало интернет-подтверждений. Наверняка, вы, как и я, имели возможность наблюдать за подобными старт-апами. Кроме головной боли  и разочарования —  они не приносили ничего своим создателям…

Итак, какие действия должны предшествовать запуску успешного тренинга:

      1. Определитесь с целевой аудиторией.

 Для кого вы будете вещать. Не пытайтесь осчастливить всех  и вся на этой планете.

  1. Найдите тему, которая будет интересна вашей аудитории.

 Тему, которая поможет решить какие-то насущные   житейские проблемы

  1. Пропишите свои тренерские  цели на этот тренинг

 В какой мере вы можете и хотите помочь решению данной проблемы.

  1. Если вы новичок, подумайте о своем тренерском  имидже.

 Кем вы являетесь для данной аудитории. О каких ваших  качествах,  решенных  и нерешенных  проблемах аудитория должна непременно узнать.

  1. Пропишите конечный результат тренинга (пункт Б).

Какой результат от тренинга для вас, как для тренера, был бы необходимым и достаточным. Куда вы намерены привести вашу аудиторию. Что будет с её насущной проблемой после тренинга.

  1. Определите точку начала движения аудитории к заданной цели:  откуда она начнет двигаться (пункт А)

Этот пункт находится в прямой взаимосвязи с пунктом 1 — целевой аудиторией. Точка А —  отправная точка начала движения очень зависит от того, кого и с какими нерешенными проблемами  вы намерены тренировать.

Ответы на эти вопросы помогут продумать идею создания тренинга, сузить аудиторию и круг решаемых тренингом проблем.

Если это вас подбодрит, то можете сравнить процесс обдумывания идеи  тренинга с глыбой мрамора Микеланджело: берем идею  и отсекаем все лишнее.

  1. Опишите, какие внутренние процессы должны ощутить  участники тренинга, чтобы прийти  из пункта А в пункт Б
  2. Составьте план техник и упражнений, выполняя которые,  можно достичь  желаемого результата.

   Имея точку входа и конечного результата тренинга, продумайте какими конкретными упражнениями можно достичь желаемого результата

Выполняя ваши техники и упражнения человек должен явственно ощущать, что он последовательно приближается к желанной цели!

Стоимость вас, как тренера, будет зависеть от того, насколько эффективно вы сможете обдумать круг этих вопросов, составить логические цепочки, выстроить методику преподавания.

Статистика знает все!

Или небольшой спасательный круг для особо впечатлительных тренеров Trabajar-desde-casa

Результативность он-лайн тренингов  (как, в принципе, и живых тренингов) очень зависит от состава группы. И, естественно, от личности самого тренера.

Статистика, приводимая Андреем Парабеллумом, гласит, что до конца тренинга доходит примерно ? — ? часть аудитории. И только половина из них выполнит все ваши задания.

БОльшая часть аудитории приходит только послушать и никогда не будет применять на практике ваши техники.

Отличные результаты будут у…2%-3% слушателей!

Эту информацию полезно держать в голове — особенно начинающим тренерам. Чтобы избежать комплексов и разочарований.

Чем еще вам может помочь эта инфа?

Она поможет составить программу и  сформировать пакеты тренинга таким образом, чтобы насытить все категории аудитории тренинга.

БОльшей части аудитории (80%-90%), которая придет вас послушать, вполне хватит услышанной информации и обратная связь с тренером ей ни к чему.

10%-20% аудитории, возможно, захочется уточнить у вас рабочие моменты. Этот сегмент аудитории, в целом,  задания, предложенные тренером, выполняет. С единственной оговоркой: частично.

И, конечно, в любой группе есть фанатики и максималисты, которые выполнят абсолютно все задания — и получат результат! К сожалению, их всего 2%-3%… И именно они часто становятся  клиентами ВИП… Со всеми вытекающими последствиями,  в виде вашей личной помощи. И участия в их судьбе.

А для уже “нюхнувших пороху”, юных и даже состоявшихся инфобизнесменов — Юлия Пряхина предлагает провести бесплатный аудит вашего интернет-проекта. Загляните на страничку  — и  стратегия  развития именно вашего проекта станет простой и понятной. А вскоре превратится в конкретные  шаги реализации! 

Основные правила техники безопасности при глубоком заныривании в интернет-тренинг

Хотелось бы предостеречь  тренеров-новичков  от  желаний  осчастливить своим тренингом  все оставшееся человечество и поведать миру все сакральные тайны, пока еще сокрытые от его, человечества, глаз!

Нет, и еще раз, нет! …Человечество может оказаться пока не готовым к таким щедрым подаркам…

А если серьезно, то основные принципы техники безопасности при  планировании тренингов таковы:

  • Один тренинг — одна тема

 Всегда возникает соблазн рассказать попутно еще о чем-то. Особенно если темы близки и взаимосвязаны.

Однако, прошу вас, удержитесь от этого!  В противном случае, основным результатом тренинга может стать… отсутствие результатов у вашей аудитории… Большое количество инфы ведет только к перегрузу.  А перегруженный слушатель  будет уже не в состоянии отчалить от вашей пристани…

В результате,  ни вы, ни он так никуда и не прибудете: вы  — как тренер, он — как слушатель…

  • И еще раз: не перегружайте теорией!

 Грамотно выстроенный тренинг  включает в себя теоретические выкладки и практические упражнения. Но,  в целом, практики должно быть гораздо больше! Скажу так: минимум теории при максимуме практики!

  • И еще раз: больше практики!

 Чем больше результатов человек получит во время тренинга, тем ценнее ваши тренерские качества.

То, что случится с ним после тренинга — это уже его личная история, в которой, возможно, он позабудет о вас..

Для того, чтобы результат был явственным,  ощутимым и связанным именно с вами — давайте человеку много заданий на отработку навыков именно во время тренинга!

  • Уточните —  для кого этот тренинг

 Опишите,  каких именно людей вы хотите тренировать, кого ждете на тренинг

  • Расскажите честно и откровенно, кого вы не хотите видеть на тренинге. Кому не скажете: “Добро пожаловать!”

 Это очень важный пункт. Он сбережет нервы и время и вам, и вашим клиентам.

К тому же, он работает дополнительным магнитом для вашей потенциальной аудитории.

Человек может рассуждать так: “Она не хочет меня видеть? А я пойду и проверю, насколько она не хочет меня видеть!”

  • Говорите понятным  языком!

Возможно, вы  и  сами отслеживаете:  самые дорогие  тренеры — тренеры, которые   даже  о сложных вещах могут поведать аудитории.. простым и доступным языком!

Говорите с аудиторией на ее языке. В ваши задачи входит не блеснуть интеллектом, а научить.

  • Юмор — это здорово!

 Тренинг, проведенный живым, выразительным  языком надолго запомнится вашим слушателям.  Не забудьте о тренерских байках, анекдотах, метафорах!

 Выводите народ из зоны комфорта!

 Давая практические упражнения, помните, что результат тем ценнее человеку, чем дальше он отбежал от зоны комфорта.

Подарите человеку ощущение того, свою  победу  он добыл в трудах. Ведь делать что-то в первый раз так интересно!

Поощряйте максимальную отдачу процессу обучения!

  • План тренинга —  это ваш маяк. Который не даст сбиться с намеченного курса.

После составления плана  —  оцените тренинг с точки зрения перегруза мозга слушателя. И опять же, предлагаю отсечь лишнее…

Не стартуйте без плана!

Создание хорошего тренинга — это прекрасно решенная тактическая задача. А для того, чтобы разобраться со стратегией развития своего интернет-проекта — пройдите бесплатный аудит от Юлии Пряхиной — и узнайте что можно улучшить в вашем проекте, чтобы он приносил прибыли, как минимум, в 3 раза больше! 

После прочтения этой статьи, возможно, проблема  Как создать тренинг  в интернете” становится более понятной и решаемой: курс намечен, маяки обозначены. И если вам есть, что поведать этому миру — дерзайте! Можете стартовать! Добро пожаловать в инфобизнес!

Юлия Пряхина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *