Технические моменты: как собрать аудиторию и работать в вебинарной комнате

pryahina

Юлия Пряхина

Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.

 

В вебинарных комнатах больше возможностей, чем у эфиров в соцсетях: например, там можно проводить опросы в режиме онлайн. Если вы хотите узнать, какие люди пришли к вам на вебинар, вы заранее готовите опрос, потом включаете его и видите результаты.

Мы в работе используем две комнаты: ClickMeeting и MyOwnConference. Первая — одна из самых надежных и дорогих. Есть комнаты, которые похожи друг на друга по функционалу и различаются только ценами.

Большое количество комнат имеют единую платформу — Google Hangouts. Они лишь незначительно отличаются интерфейсом. Можно вещать и из самого Гугла. Сейчас уже нет той сильной задержки по времени, когда полминуты приходилось ждать комментариев: можно нажать на кнопку, чтобы время ожидания уменьшилось. К тому же это бесплатная программа.

Что может пойти не так в вебинарной комнате? Прежде всего, может не сохраниться запись. Поэтому лучше всегда дублировать ее записью с экрана и отдельно аудиозаписью. Проще всего подстраховываться и приглашать на эфир модератора, который заранее изучит комнату, в нужный момент будет реагировать на неполадки, сможет написать в техподдержку, будет отвечать на сообщения в чате. Так спикер сможет переложить на него технические моменты, чтобы не переживать о них и сосредоточиться на своей теме.

Еще один плюс вебинарных комнат и их преимущество перед трансляциями в том, что в соцсети люди заходят со своих аккаунтов, они на виду. А на вебинаре они могут назваться как угодно, потому что там видны только их ники. Как правило, при обсуждении интимных тем люди предпочитают меньше “светиться”. Поэтому такая анонимность на вебинарах может сыграть вам на руку, если вы освещаете деликатные темы.

Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей >>>  https://t.me/infobusinessX2

Запись после окончания вебинара обрабатывается и потом хранится в архиве какое-то время. Некоторые комнаты хранят записи всего 12 часов, поэтому важно сразу скачать ее на компьютер, чтобы не потерять. В ClickMeeting запись доступна сразу после вебинара. Если вы проводили трансляцию в Google Hangouts, вам не придется делать вообще ничего: после окончания эфира запись автоматически заливается на ваш канал.

Как правильно работать с чатом?

Обычно с чатом возникают две сложности: комментарии быстро “убегают” и сообщения отвлекают вас от темы. Есть несколько вариантов поведения в этом случае:

  1. Если вам повезло и на ваш вебинар пришло много людей, плохая новость в том, что у вас будет куча сообщений в чате. Вам придется одновременно говорить и смотреть, какие вопросы задают люди. Этот навык вырабатывается в процессе тренировок. Можно поступить следующим образом: вы разрешаете людям писать, чтобы они не забыли свои вопросы по ходу, а для себя устанавливаете такой формат: 10 минут вы вещаете, не отвлекаясь, а потом просматриваете накопившиеся вопросы.
  2. Можно просить людей писать важные вопросы не в общий чат, а в отдельное окошко через опцию “Задать вопрос”. Тогда вы сможете в любой момент открыть это окно и просмотреть всю информацию.
  3. Если ваша тема предполагает сосредоточение и вы не хотите отвлекаться на чат, вы можете закрыть его, предварительно предупредив людей и объяснив, что для вас и для них сейчас важно не отвлекаться и просто слушать. Или попросить аудиторию писать в отдельное окно. Но важно не оставлять слушателей без внимания надолго, чтобы они не потеряли интерес.
  4. Можно договориться, что слушатели будут задавать вопросы в конце каждого смыслового блока, чтобы вы не сбивались.
  5. У вас есть право не отвечать на все комментарии. При этом вы проговариваете: “Друзья, вопросов много, поэтому я могу что-то пропустить. Если у вас остался вопрос, который для вас очень важен, задайте его мне еще раз в конце”.

Вы вольны выбирать формат вашего общения с аудиторией, но важно предупредить слушателей о том, как им лучше себя вести.

Как собрать людей на вебинар: почта vs Телеграм

Раньше мы собирали аудиторию в рассылку через подписные страницы и продолжаем делать это до сих пор. Но открываемость писем снижается. Так, для базы в 40-50 тысяч открываемость составляет всего 20-25%. Поэтому мы перешли на Телеграм — там в чатах сообщения видят до 90% людей. И даже многие ученические чаты мы переносим туда из Скайпа, потому что они надежнее и удобнее.

Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей >>>  https://t.me/infobusinessX2

Телеграм удобен еще и тем, что можно собрать в одном чате людей, которые хотят зарегистрироваться на вебинар, и потом кинуть им туда ссылку. Даже если вы делаете анонс в ленте Фейсбука, только порядка 30% подписчиков увидят его, а если это бизнес-страница, то и вовсе 10%. Поэтому проще собрать всех людей в одном месте в Телеграм. Например, в нашем проекте есть каналы под каждое направление: женские практики, инфобизнес и так далее. Причем для каждого направления есть и канал, и чат. Плюс чатов в том, что там люди могут общаться.

Правда, сейчас появляется такая тенденция: нагромождение чатов и непрочитанных сообщений. Если раньше все “валилось” в почту, то сейчас вся информация висит в чатах, и иногда после небольшого перерыва даже страшно открывать мессенджеры на смартфоне. Поэтому не исключено, что люди опять вернутся к возможностям электронной почты.


Еще статьи по теме:

Разбираемся в терминологии: что такое “вебинар”?
Цели выступления и фишки нишевания: как выделиться, чтобы вас заметили?
Как начать вести вебинары?
Как “зажечь” аудиторию во время вебинара?
Как правильно построить вебинар: 5 фишек грамотной структуры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *