ВКонтакте: позиционируем и определяем задачи

fafafb12b93123835a6ffdd26dc5f4e8Перед тем как начать какое-либо продвижение вашего сообщества Вконтакте, следует определится, для каких задач оно вам и как вы будете его позиционировать.

Основных способов позиционирования сообщества всего три:

  1. По бренду
  2. По интересам
  3. Смешанное позиционирование

 

Позиционирование по бренду.

Как правило, большинство предпринимателей выбирают именно этот способ.

Данный способ основан на том, что когда Вы создаете группу Вы в названии группы пишете «Интернет-магазин одежды» или «Салон красоты». Т.е пользователь, который придет к Вам сразу поймет, что он попал в коммерческое сообщество, представительство какого-либо бренда

В данном случае ваша группа является аналогом сайта. И в ней должны быть такие же разделы как и на сайте: бренд отражается в названии и на аватарке, везде указаны контакты для связи, в обсуждениях есть отзывы на ваши услуги, в фотоальбомах выложены ваши товары.

Но самый главный минус данного типа позиционирования состоит в том, что в такое сообщество люди вступают довольно неохотно. Исключения составляют разве что крупные раскрученные бренды, вроде «Мегафона» или «Сбербанка».

Меня всегда интересовало — зачем люди присоединяются к таким группам?

Ведь сайты у данных брендов, как правило, лучше и функциональнее.

Считаю, что к коммерческим группам крупных брендов присоединяются либо для того, чтобы выплеснуть негатив, либо получить ответ на свой вопрос в считанные секунды.

Т.е данные сообщества больше нужны не для продажи услуг, а для получения обратной связи от клиентов и «отработки» негатива. В большинстве же случаев ваш бренд никому неизвестен, вы собственно и приходите в социальные сети для того, чтобы эту известность получить.

Но не стоит забывать о том, что площадка ВК и в целом соц.сети нацелены в первую очередь на общение, развлечение, получение полезной информации. Конечно, продажи будут, но не напрямую, не в лоб.

Второй минус напрямую вытекает из первого. Так как люди вступают в группы неизвестных брендов гораздо хуже, стоимость привлечения участников серьезно возрастает. В отдельных сферах бизнеса один вступивший в вашу группу, например с таргетированной рекламы, может вам обойтись в 150-200 рублей.

Впрочем, есть и хорошие новости: при коммерческом позиционировании, люди могут не вступить в сообщество, но зато сразу сделать звонок или заказ через личку. Особенно это хорошо работает, если коммерческое сообщество правильно подготовлено. Об этом Вы как раз и узнаете на 3м занятии нашего курса

«ВКонтакте: как настроить поток клиентов из соцсети»

Подробнее >>> http://school.coach66.ru/wppage/vk-kurs/

То есть да — стоимость участника обходится в 100 рублей, но при этом трафик в группу (а он с таргетированной рекламы может быть очень дешев), позволяет сразу получать клиентов.

 

Позиционирование по интересам.

Вы можете позиционировать свое сообщество по интересам. В этом случае во главу угла ставится не ваш бренд, а близкая к нему тематика. Допустим, если вы хотите продавать спортивное питание, то можете создать группу «Клуб любителей бодибилдинга», потому что именно эта аудитория заинтересована в подобных товарах. Если ваша ниша — детские товары, то создаете сообщество «Клуб молодых мам».

Основная задача собрать в сообществе вашу ЦА, чтобы в последствии продать ей свои товары и услуги. По сути это модель так называемых двухшаговых продаж

Рекламные посты в группе выглядят как внешняя реклама, но просто по какому-то счастливому совпадению, это реклама регулярно ведет на ваш сайт или лендинг:). Да, какие-то люди со временем догадаются, что здесь «что-то нечисто», но их будет не так много.

Основное преимущество этого вида позиционирования состоит в том, что люди вступают в такие группы гораздо охотнее.

Недостатки этого способа позиционирования в том, что вы не продвигаете ваш бренд, не работаете на увеличение репутации и лояльности, а только продаете. Второй недостаток состоит в том, что не во всех нишах вы можете организовать такое сообщество по интересам. Попробуйте создать клуб любителей пластиковых окон или клининга.

 

 

Смешанное позиционирование.

Он сочетает в себе элементы первых двух типов. С одной стороны, как и в случае с чистым позиционированием по интересам, вы посвящаете ваше сообщество какой-то определенной «некоммерческой теме» (клуб молодых родителей). С другой в нем есть и коммерческие элементы: отзывы о ваших услугах, условия заказа, фотографии ваших товаров или портфолио.

При выборе этого вида позиционирования вы регулярно даете полезный тематический контент периодически разбавляя его прямыми продажами.

В данном случае, если контент действительно полезный, уникальный и актуальный, будет расти ваша репутация как экспертов в нише и соответственно общая лояльность. Вашему мнению будут доверять, к советам прислушиваться и самое главное это все будет соотносится с продвигаемым брендом.

Важно понимать, что в современной ситуации при выборе между двумя одинаковыми коммерческими предложениями выбирают тех, у кого больше авторитета в своей области. Экспертность продает лучше, чем любые другие техники продаж. Смешанное позиционирование в случае правильной работы как раз позволяет ее накапливать.

При этом подписчик вам будет также стоить гораздо дешевле, и вероятность повторных продаж также будет гораздо выше.

 

ВКонтакте: как настроить поток клиентов из соцсети

3-х недельный курса руководителя SMM-агентства LevelUP,
Дмитрия Фердмана

Старт: 24 февраля

47709

 

2 thoughts on “ВКонтакте: позиционируем и определяем задачи

  1. Здравствуйте!!! Хочу научиться инфо бизнесу , вышлите мне пожалуйста, информацию . Платные уроки , какая цена и когда проходят!!!!

  2. Любава, весь этот сайт посвящен теме обучения инфобизнесу)) выбирайте раздел Факультеты и курсы

    Юлия Пряхина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *